МДМ-ЛАЙТ – персональные осветительные решения
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно
бесплатный звонок
по всей России
Заказ обратного звонка

Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!

В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут

Закрыть окно

Свет для селфи: Приемы постановки света


Фото из магазина сети Offprice

Сегодня поговорим о зеркалах, в которых мы хорошо выглядим, о зеркалах, которые так и вынуждают сделать селфи, провести этот, ставший привычным, ритуал по самолюбованию,который так улучшает настроение. Или нет?

О ЗЕРКАЛАХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВАХ

Зеркала помогают нам следить за внешностью. Выходя из дома,мы проверяем, каким получился выбранный образ, в салоне красоты оцениваем работу парикмахера, а в магазине одежды выбираем подходящий наряд, а в тренажерном зале радуемся достигнутым результатам.

Зеркала не врут, но неправильное освещение может испортить впечатление от отражения. В эпоху селфимании, когда все хотят хорошо выглядеть все 24 часа в сутки, особенно важно обеспечивать правильное освещение в помещениях с зеркалами, чтобы каждое отражение приносило удовольствие.

ЗЕРКАЛА В БИЗНЕСЕ

В каких случаях это важно, если говорить о бизнесе?

Во всех случаях, если у клиента той или иной услуги существует возможность посмотреться в зеркало:

  • Салоны красоты, SPA и Wellness центры;
  • Фитнес- клубы, бассейны и другие спортивные заведения;
  • Магазины (Одежды, аксессуаров, ювелирных изделий);
  • Рестораны, бары, кафе, гостиницы;
  • Фойе торговых, бизнес и офисных центров;
  • Залы ожиданий транспортных узлов.

И вообще любые места, где зеркала привлекают селфиманов или где эти зеркала оказывают влияние на настроение клиентов и покупательскую способность.

Кстати, если бы вопросам освещения мастерских фотопечати придавали больше значения, в наших паспортах были бы только удачные фотографии:)

С развитием сферы онлайн-торговли появились магазины, не имеющие торговых площадей, но предоставляющие услуги примерки в центрах выдачи товаров. Получается, что примерочные комнаты это единственное место, где потенциальный покупатель может оценить вещь вживую. Ну а если отражение в зеркале не радует, то и вещь вряд ли понравится.

ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СВЕТА В ОСВЕЩЕНИИ ПРОСТРАНСТВ С ЗЕРКАЛАМИ

Сегодня мы рассмотрим приемы постановки света, которые улучшают атмосферу в общественных пространствах.

Сразу хочется отметить, что мы против «противозаконных»приемов с зеркалами, таких как использование специальных зеркал, искажающих, стройнящих фигуру, расположения зеркал под углом, что позволяет визуально удлинить ноги, применения специальных подкрашенных зеркал, способных менять цвет кожи и прочее. Мы за честное отражение в зеркале, но в самом лучшем свете.

Некоторое время назад мы могли наблюдать занимательные результаты фото-экспериментов, которые продемонстрировали нам, как может выглядеть один и тот же человек в разных условиях освещенности, а точнее в примерочных разных магазинов одежды. На этих примерах очень хорошо видно, как освещение влияет на внешний вид.


Автор исследования: Аманда Плателл для Daily Mail.

КАКИЕ ОШИБКИ В ОСВЕЩЕНИИ ИСКАЖАЮТ НАШЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ

На основе приведенных исследований, можно сделать вывод об основных ошибках в освещении помещений с зеркалами:

1. Недостаток света. С недостатком света все просто,чтобы не ошибиться, достаточно следовать требованиям из СНиП и других нормирующих стандартов.

2. Свет, неточно отображающий цвета. Точнее, свет, обладающий низкой цветопередачей – искореняемая, но все еще актуальная проблема, когда помещения освещаются устаревшими или некачественными источниками света. В 2019 году использование источников с Ra ˂90 – это не комильфо. Если мы,конечно говорим о  местах, связанных с досугом, отдыхом и торговлей. Конечно, к освещению лифтов требования по качественному освещению не применяются. А жаль…

Подробнее о значении качества света в сфере ритейла читайте в статье: КОГДА СВЕТ РЕШАЕТ

3. Неправильный подбор температуры света. Температура света меняет настроение в помещении: холодный свет бодрит, теплый свет расслабляет, здесь важно знать, какой нужен эффект… теплый свет в фитнес-клубе может клонить в сон, а слишком холодный свет в салоне красоты может вызывать ненужные всплески эмоций.

4. Свет, создающий слепящий эффект. Совсем недопустим. И точка.

5. Жесткий верхний или боковой свет, создающий выраженные тени. Важный нюанс, который стоит учитывать, это светораспределение и расстановка света. Здесь можно провести аналогию с освещением в фото- или видеостудии.

Профессионалы фото индустрии хорошо знают, какие приемы постановки света нужно применять, чтобы получить правильную картинку.


ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ СВЕТА: 

  • Использование рассеянного света для смягчения теней;
  • Использование нескольких источников света для подсветки с разных сторон;
  • Использование менее мощных источников света, потому что цель не привлечь внимание, а украсить объект.

Попробуем визуализировать эффекты постановки света для лучшей наглядности. Для этого возьмем 3D–модель бюста Томаша Гаррига Масарика, первого президента Чехословакии, и подсветим тремя разными способами. 


Источник изображения: https://sketchfab.com/3d-models/tomas-garrigue-masaryk-bust-vsetin-d6f6acfc71fb4b48960d384cbccf4d82

В первом случае у Томаша только нос оказался на свету, а брови кажутся нахмуренными. Все потому, что свет слишком жесткий и направлен вертикально вниз.

На втором изображении стали видны все недостатки на лице Томаша – мешки и складки. Виной тому боковой свет.

А на последнем изображении пример хорошей постановки света с использованием верхнего светильника с рассеянным светом и двух боковых светильников для досветки. В итоге Томаш больше не хмурится и выглядит моложе, если это уместно говорить о скульптуре.

Такое виртуальное моделирование дает первичное представление о приемах постановки света для освещения человека. Для получения гарантированного результата на объекте необходимо следовать всем стадиям проектирования системы освещения: провести аудит объекта, сформулировать концепцию, а потом перейти к проектированию.

Профессиональный и индивидуальный подход к освещению и применение современных светодиодных технологий дарит возможность получить по-настоящему качественную световую среду. А созданная атмосфера, качественное отображение цветов, использование приемов постановки света обязательно повлияет на впечатление клиентов.

Мы надеемся, что предприниматели, дизайнеры и архитекторы, принимая решение о том, какое должно быть освещение в помещении с зеркалами не будут забывать об отражении людей в этих зеркалах.  

Пример хорошей постановки света здесь: салон Моне.

Отправьте нам заявку и получите консультацию по проекту освещения!

Мы на выгодных условиях сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, сетевыми магазинами, строительными и девелоперскими компаниями, проектными организациями и дилерами. Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали сотрудничества

Спасибо, мы получили Ваше
обращение и перезвоним в
ближайшее время!

В рабочий день среднее время
ожидания не превышает 15 минут

Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее





Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Поделиться
Запинить

Теги: Технологии, Освещение магазинов, Светодизайн, Освещение офисов, Освещение салонов красоты, Свет и маркетинг, Источники света, Освещение ресторанов, Освещение гостиниц, Осветительное оборудование, Свет и мерчандайзинг, Освещение общественных пространств, Наука о свете


Наверх