Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут
Закрыть окноОблик современных городов трудно представить себе без архитектурной динамической RGB-подсветки: яркие переливы тысяч огней, всполохи света, причудливые световые картины и образы становятся частью имиджа, формируют эстетическое восприятие и помогают повысить статус города.
Фасадная подсветка способствует также привлечению внимания и запоминаемости архитектурного образа отдельных зданий, что особенно важно для коммерческих объектов или историко-археологических памятников, которые сегодня становятся своеобразными туристическими брендами. Неудивительно, что во многих городах уже давно принимаются целевые программы, направленные на развитие архитектурно-художественного освещения, все более популярного в последнее время.
С самого начала существования архитектурного освещения светотехники, архитекторы и дизайнеры искали всевозможные способы сделать его еще более эффективным и выразительным. Появление полупроводниковых источников света — светодиодов — стало важной отправной точкой в развитии этого направления. Светодиоды, благодаря своей энергоэффективности и экономичности, стали идеальным инструментом для освещения общественных зданий, позволяя реализовывать самые фантастические дизайнерские идеи.
Как известно, КПД светодиодного светильника составляет 75-90%. Уже при включении светодиоды дают 100% светового потока со светоотдачей до 140лм/Вт (для сравнения, светоотдача люминесцентных ламп составляет до 110лм/Вт, а у тепловых источников света и вовсе 10-15 лм/Вт). При этом один светодиод мощностью 1Вт способен осветить колонну высотой 6 метров. Высокий срок службы (до 100 тысяч часов) и стабильность светового потока позволяет свести к минимуму эксплуатационные расходы. Все это делает светодиоды незаменимыми в освещении общественных зданий.
Однако, учитывая, что основной задачей архитектурного освещения является создание эстетического, выразительного образа, наибольший интерес представляют светодиодные источники света с точки зрения дизайна.
Так как светодиоды могут управляться электроникой и имеют возможность диммирования от 0 до 100%, с помощью компьютера можно задавать различные цветовые и временные программы работы как отдельных светильников, так и систем освещения, создавая всевозможные динамические и световые эффекты.
К примеру, для освещения значительных, отдельно стоящих общественных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, культурно-исторических памятников рекомендуется общее заливающее освещение, подчеркивающее величественность объекта и целостность композиции. Этот прием позволяет выделить здания и комплексы на общем фоне благодаря яркости и контрастности фасадной подсветки.
Обычно для этого на некотором расстоянии от объекта устанавливаются мощные светильники прожекторного типа, свет которых равномерно распределяется по всему зданию. Использование светодиодных прожекторов, например, LOOD с системой RGB позволяет сделать этот прием еще более действенным за счет применения цветной подсветки или эффекта перетекания одного цвета в другой.
Различные цвета свечения светодиодных источников света получаются не с помощью цветных фильтров, а в результате прямой генерации волн разной длины, поэтому светодиоды дают более насыщенные и яркие цвета. При этом, комбинируя в одном осветительном приборе светодиоды разных типов, можно получать всевозможные цветовые оттенки.
Скользящая подсветка фасадов зданий— еще один способ, используемый для фасадного архитектурного освещения больших поверхностей. Он позволяет подчеркнуть фактуру шероховатых поверхностей — кирпичной или каменной кладки, бетонных стен, лепнины. Для этого светодиодные ленты или модули, например, IntiLINE (IntiLED)), устанавливаются непосредственно на фасаде, вплотную к нему, а свет направляется по касательной к стене, вниз или вверх. Светодиодные светильники обеспечивают необходимую для этого интенсивность света в сочетании с относительно узким углом рассеивания. Плавная смена интенсивности освещения или цвета на различных частях объекта помогает имитировать изменение объема и формы, создавая эффект анимации, движения.
Для выделения отдельных деталей фасада, например, фризов, оконных проемов, карнизов, балконов, арок и сводов, применяется зональное освещение с помощью линейных светодиодных светильников средней и малой мощности, которые являются альтернативой громоздким линейным люминесцентным лампам. Например, светильники серии IntiTUBE (IntiLED) благодаря особенностям своей конструкции могут выстраиваться в непрерывные световые линии, без зазоров, практически любой длины.
Благодаря появлению такого светодиодного источника света, как гибкие системы, у дизайнеров появилось больше возможностей при создании контурного освещения общественных зданий. Гибкий ударопрочный световой шнур, например, Tetra Contour LED Light Engine (GE), располагается по контуру всего объекта или его отдельных деталей. При этом можно также создавать различные эффекты, например, эффект «бегущего огня», монохромного или разноцветного.
<В последнее время в архитектуре современных городов широкое распространение получили здания со сплошным остеклением фасада — бизнес-центры, торговые и развлекательные центры, административные комплексы. Для архитектурного освещения таких объектов часто используется прием светодиодной подсветки.
Для создания светового фасада светодиодное осветительное оборудование, одноцветное или с применением системы RGB, устанавливается внутри помещения, и свет направляется на стекла. В результате весь фасад воспринимается как один светящийся экран, на котором, зависимости от выбора программы, можно выстраивать различные световые картинки со сменой цветов, затуханием, вспышками, переходами одного эффекта в другой и т.д. На световые экраны можно проецировать светографические рисунки в виде цветных линий, точек, геометрических фигур и их сочетаний, а также надписи или, например, логотип компании.
Огромный простор для фантазии дизайнеров в создании запоминающихся, ярких образов и световых картин дают светодиодные источники света прямого наблюдения. Они основаны на использовании явления интерференции — нелинейного сложения интенсивностей нескольких световых волн. Пример интерференции света можно наблюдать в тонкой стенке мыльного пузыря, переливающегося всеми цветами радуги. Использование этого явления в светодиодной технике, управляемой с помощью специальных контроллеров, позволяет создавать сложные движущиеся изображения и эффекты.
Например, с помощью линейных и ленточных светодиодных светильников можно превратить фасад любого здания в двух- или трехмерный дисплей, видимый с расстояния до нескольких километров. Световые картинки или видеоизображения на такие экраны могут передаваться с помощью компьютера через Интернет.
Вообще, использование специальных компьютерных программ, стандартных интерфейсов и протоколов систем управления в светодиодном освещении делает его возможности практически безграничными. Например, системы освещения фасадов, управляемые по протоколу DALI (Digital Addressable Lighting Interface — цифровой адресный интерфейс освещения), принятому ведущими мировыми производителями светотехники, дают возможность подсоединения к одной линии связи до 64-х балластов светильников или диммеров с разделением всех управляемых устройств на группы по 16 устройств в каждой. В результате можно создавать многослойную структуру освещения фасадов, задавая для каждого отдельного устройства до 16 всевозможных сценариев освещения и регулируя продолжительность эффектов, их чередование или наложение.
Правильный подбор компонентов дает возможность полностью автоматизировать систему освещения. Временные реле, датчики освещенности, таймеры и другие электронные устройства позволяют программировать включение-отключение всей осветительной системы или ее отдельных элементов в соответствии с суточными, сезонными или погодными изменениями. С помощью компьютерного управления можно задавать сценарии различных световых эффектов, создавать разные профили освещения, например, подсветку подсветка фасадов зданий для праздничных и будних дней.
Как видим, светодиодные технологии открывают перед архитекторами и светодизайнерами невиданные ранее горизонты в архитектурном освещении фасадов общественных зданий. Учитывая, что на сегодняшний день используется всего до 30% возможностей светодиодов, а также тот факт, что наука не стоит на месте, можно с уверенностью утверждать, что впереди нас ожидает еще немало интересного.
Видео по теме. Создатели видеопроекта SkyGlow были поражены серией работ Тьерри Коэна «Затемненные города» и создали экспериментальное видео в технике Timelapse, чтобы обратить внимание на проблему светового загрязнения современных мегаполисов:
Мы на выгодных условиях сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, сетевыми магазинами, строительными и девелоперскими компаниями, проектными организациями и дилерами. Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали сотрудничества
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Теги: LED, Архитектурное освещение