Спасибо, мы получили ваше обращение и перезвоним в ближайшее время!
В рабочий день среднее время ожидания не превышает 15 минут
Закрыть окно
Мы не раз сталкивались со случаями, когда владельцы магазинов тратили весьма значительные суммы на оформление витрин, но при этом забывали элементарно правильно настроить освещение в своем магазине или же выбирали такое освещение, которое сводило на нет все усилия по мерчандайзингу.
Рассмотрим несколько принципов, которых можно придерживаться, выбирая потолочные светильники для магазина одежды.
Освещение должно быть частью общей концепции оформления магазина — таково основное правило оформления. Именно общая идея дизайна задает тон всему интерьеру. Кольцевые светильники HOOP II в магазине одежды PAPARAZZI висят группами на темном потолке. Дизайнерское решение необычно для магазина и привлекает внимание потенциальных покупателей.
Яркий свет прожекторов на шинопроводе, направленный точно вниз на манекены, создает театральную обстановку и привлекает внимание к товарам.
Преимущество освещения, выполненного на базе трековых прожекторов в том, что такая система очень гибкая, ее можно настраивать и менять в зависимости от задач освещения: если нужно поменять расположение стендов, вешал, полок, светильники легко перемещаются по длине трека, при этом, их поворотная конструкция позволяет менять направление света.
Эффективность акцентного света зависит от соотношения уровня освещенности объекта и общей освещенности. Она может варьироваться в пределах от 2:1 (заметный акцентирующий фактор) до 50:1 (очень драматичный). Последний достигается только при низком уровне общей освещенности.
На изображении проект освещения магазина NAUMI c трековыми прожекторами ANI LED Spot.
Равномерное освещение - чаще всего используемый прием постановки света в магазинах. Такое освещение помогает избежать теней, искажающих композицию. При этом свет может быть как заливающим, так и рассеянным, ярким или приглушенным.
В проекте освещения магазина Tervolina равномерное освещение обеспечено сочетанием кольцевых светильников CYCLE и подвесных светильников MUNIC.
Акцентное освещение — одно из важнейших в торговле, так как максимально привлекает внимание к товару. Для этого обычно применяют потолочные прожекторы (трековые светильники) — они обеспечивают направленный свет, хорошо передающий объем предметов. Прожекторы отличаются широким выбором по мощности, ширине светового пучка и цветовой температуре. С их помощью подсвечиваются отдельные, наиболее значимые элементы витрины и создаются визуальные эффекты — например, размытость или контрастность.
Для проекта освещения магазина Escada были выбраны трековые прожекторы TUNIC LED SPOT II. Профессионально подобраны углы освещения для выгодной презентации продукции. Часть прожекторов направлена на товары, расположенные по периметру, часть – на стеллажи и манекены в центре торговых залов.
Решение: расположенные вплотную к стеклу узконаправленные встраиваемые светильники и равномерное заливающее освещение заднего фона прожекторами на шинопроводе позволяют снять блики и резкие тени, а точно направленный на манекены свет выгодно подчеркивает достоинства экспонируемой одежды.
Сделать акцентный свет максимально эффективным позволяет использование всевозможных светотехнических аксессуаров. Корпусные блокираторы и экранирующие шторки дают возможность перераспределять световой поток в освещаемом пространстве и создавать более четкие световые пучки, а также снизить бликующий эффект и предотвратить ослепление потенциальных покупателей.
В последнее время все более популярной становится художественная подсветка магазинов с использованием светодиодных светильников с системами RGB, которые позволяют устраивать эффектные световые представления со сменой цветов освещения, его интенсивности и различных эффектов — затухание, вспышки, бегущие огни.
Одним из наших необычных проектов был магазин SNEAKERHEAD. Цветной световой поток, полученный благодаря применению фильтров, на пересечении дал белое световое пятно с цветными тенями.
Чаще всего в магазинах одежды можно встретить комбинацию из общего и акцентного света, при этом светильники могут выполнять декоративную функцию. На фото ниже композиции из светильников STRELA и BOLA образуют подобие цветков, что органично сочетается с ярким интерьером магазина игрушек Hamleys. Подробнее в портфолио.
Не смотря на выбранный дизайн, при освещении одежды очень важна правильная цветопередача, поэтому выбирайте источники света с коэффициентом Ra больше 90. Проверяйте настройку оборудования и в ночное, и в дневное время. Днем правильная подсветка поможет предотвратить появление солнечных бликов на гладких поверхностях.Чем светлее выставленная в магазине одежда, тем менее интенсивным должно быть общее освещение и наоборот. Белая одежда в ослепительно ярком свете может совсем потеряться, равно как и темная в приглушенном.Для подсветки меховых изделий освещение должно быть более интенсивным и выстраиваться под углом, так как мех поглощает большее количество света.
Нюансов много, и чтобы все учесть, следует планировать систему освещения совместно с проектировщиками светотехнических компаний. Отправьте нам заявку и получите проект освещения бесплатно!
Мы на выгодных условиях сотрудничаем с архитекторами и дизайнерами, сетевыми магазинами, строительными и девелоперскими компаниями, проектными организациями и дилерами. Свяжитесь с нами, и мы обсудим детали сотрудничества
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Теги: Освещение магазинов, Освещение витрин, Свет и мерчандайзинг