Освещение магазинов одежды и обуви

Магазины


Цели и задачи

- Создание системы освещения магазинов, способствующей максимально эффектной презентации товара;

- Поддержание атмосферы уюта и комфорта;

- Формирование в сознании покупателей яркого, запоминающегося образа магазина.


Основные принципы

- Ярко выраженное преобладание акцентного света над общим, более «драматическое», эмоциональное освещение, которое может строиться только на акцентах;

- Рекомендованные параметры: уровень освещенности торгового зала не менее 500 лк, акцентный свет 1500 лк, освещение витрин — до 3000 лк;

- Акцент на товар: освещенность стеллажей и стоек как минимум на 40% выше уровня общего света;

- Высокое качество цветопередачи (Ra≥90);

- Применение декоративного освещения и принципов светового дизайна.


Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта персонала и покупателей, освещенность магазина должна выдерживаться в пределах 500-2500 лк. Довольно широкий диапазон позволяет определять общую концепцию освещения в зависимости от формата магазина, ассортимента, стиля одежды или определенных маркетинговых задач. Более интенсивный свет холодной цветовой температуры характерен для магазинов молодежной и спортивной одежды, стоков, а магазины люкс-класса ассоциируются с мягким, приглушенным светом. Понизив уровень освещенности можно выгодно подчеркнуть отдельные группы товара с помощью акцентного света. В небольших магазинах вся система освещения может строиться исключительно на акцентах. 

При этом эффектная, почти театральная атмосфера будет способствовать формированию устойчивого зрительного образа в сознании покупателей и запоминаемости бренда.


Освещение торгового зала в магазине одежды может выполнять функции навигации, направляя и ориентируя покупателей в пространстве. Для этих целей используется, например, подсветка стеллажей или световые коридоры, напольная подсветка. В магазинах без стационарного зонирования разграничить вещи из разных коллекций или покупательских групп помогает акцентный свет или световые эффекты с использованием светильников, отличающихся по форме, мощности или цветовой температуре источников света. Световое зонирование позволяет существенно расширить угол обзора и свести к минимуму наличие «холодных» зон.


Витрина

Чем светлее выставленная в витрине одежда, тем менее интенсивным должно быть общее освещение и наоборот. Белая одежда в ослепительно ярком свете может совсем потеряться, равно как и темная в приглушенном. Рекомендуемый уровень освещенности:


- Одежда из светлых тканей: 300-500 лк;

- Одежда из темных тканей и меха: 500-1000 лк и выше.

Для подсветки меховых изделий освещение витрин должно быть более интенсивным, а свет необходимо направлять под углом, так как мех поглощает большее количество света. При этом нельзя переборщить с освещенностью, так как меховые изделия больше всего подвержены выгоранию.


В магазинах одежды, как правило, проектируются композиционные или смешанные витрины, в которых используется равномерная засветка — такое освещение помогает избежать теней, искажающих композицию. При этом свет может быть как заливающим, так и рассеянным, ярким или приглушенным.


Типичные ошибки


- Чрезмерный уровень общего света, перебивающего акцентную подсветку или отсутствие акцентной подсветки;

- Низкий уровень освещенности и плохая цветопередача;

- Отсутствие общей концепции, непродуманное размещение осветительного оборудования без учета расстановки торгового оборудования, стиля одежды, целевой аудитории;

- Плохое освещение примерочных.



Выбор оборудования


Один из важнейших факторов при освещении магазинов одежды — качественная цветопередача. Рекомендуется использовать источники света с индексом цветопередачи Ra ≥ 90, чтобы правильно передать цветовые оттенки тканей и обеспечить эффективную экспозицию товара.

От выбора осветительного оборудования зависит не только атмосфера в магазине и качество презентации товара, но и его сохранность, так как неправильно подобранные светильники и источники света могут вызвать выгорание одежды и тканей. Преимущество следует отдавать светильникам с незначительным теплоотделением и ограниченным ультрафиолетовым излучением. Особенно это касается магазинов, в которых представлены такие деликатные ткани, как шелк, шерсть, кашемир и изделия из них. Чувствительны к свету меха, изделия из кожи и замши. Например, мех не терпит прямого воздействия света, и освещение в меховом магазине рекомендуется выстраивать на отраженном свете. 

В магазинах одежды, обуви и аксессуаров как точечные светильники, так и светильники общего света. Свет может быть заливающим, рассеянным, ярким или приглушенным.  



Выбор цветовой температуры источников света зависит от множества факторов. В частности, важно учитывать особенности ассортимента: теплый свет делает ярче желтые и красные цвета, а холодный лучше гармонирует с синими и зелеными. Повседневную одежду лучше подсвечивать лампами с холодным светом, так как по своим свойствам он ближе к естественному дневному свету, а вот вечерние наряды освещают более теплым светом.

МДМ-ЛАЙТ - это:

Индивидуальные решения:

  • Подбор светильников с учетом специфики проекта.
  • Возможность кастомизации оборудования (дизайн, цвет, форма).
  • Услуги светотехнического проектирования.


Технологичность и энергоэффективность:

  • Применение передовых технологий (LED, умное управление освещением).
  • Высокий индекс цветопередачи (CRI) и энергоэффективность (лм/Вт).


Надежность и поддержка:

  • Полный цикл услуг: от разработки до установки.
  • Гарантия на продукцию и постпродажная поддержка.
  • Техническая консультация и обучение для клиентов.
Реализованные проекты
Подробнее
Обсудить проект